RETAIL

Первый Международный ритейл-конгресс «Ноу-хау и технологии в стиле фьюжн»


Конгресс начался неожиданно ночью после многочасового перелета в Египет. Начал его председатель программного комитета конгресса Аркадий Пекаревский

В полдень начались первые «заседания» конгресса. В зал «заседания» не пускали в галстуках. Стиль фьюжн был выдержан и в одежде. Торжественный и чопорный зал отеля заполнили люди в шортах и футболках.

После приветственного слова председателя комитета Аркадия Пекаревского, в котором больше половины времени заняли шутки и анекдоты, выступил почетный гость Семен Альтов и тоже с шутками. Он прочитал свои заметки из жизни бизнесменов. 

Зал был полностью согласен с описанием юмориста жизни бизнесмена.

От смеха все думали перейти к делу, обмену опытом, но не тут то было. Спикер, который значился в программе как ключевой докладчик и профессор с должностью генерального директора института, начал свое выступление со стриптиза. Бернд Халлир, председатель правления крупнейшей в мире выставки технологий и оборудования для магазинов EuroShop (Германия), генеральный директор Европейского института торговли (EHI Retail Institute) рассказывал собравшимся о магазине будущего. 

В первый день работы конгресса работали секции «Альтернативные каналы продаж: электронная витрина как альтернатива общепринятым полкам. Спейсменеджмент в действии» и «Место под солнцем. Торгово-развлекательные комплексы: владельцы и пассажиры ТРЦ».

Разработчики темы «Альтернативные каналы продаж» и модераторы одноименной секции Алла Шифрина, управляющий отделом розничных операций ЗАО«Дикси-Петербург» и Олег Вайнберг, директор по ИТ, компьютер центра «Кей» пригласили к работе спикеров и пояснили присутствующим терминологию спесменеджмента. 

Сначала Вильям С. Вудард рассказывал о своей работе в Wal-Mart. О Space Management он рассказывал из опыта мировых лидеров. 

К реальности присутствующих вернул доклад Георгия Смирнова, начальника дирекции торговых технологий сети товаров для дома «Уютерра», который рассказывал об удачном мерчендайзинге на примере наскольких торговых сетей. 

Ксения Рясова, президент Ruveta OY (Finn-Flare) в своей презентации рассказала, какую долю занимает в ее бизнесе по продаже одежды оборот от Интернет-продаж и почему его надо развивать. 

Геннадий Беседин, директор по ИТ ГК «Вестер» поведал об опыте своей компании избавления от очередей в часы пик. 

В секции «Место под солнцем. Торгово-развлекательные комплексы: владельцы и пассажиры ТРЦ» модератором был Сергей Самойлов, директор департамента развития, «Гиперцентр-Девелопмент» (Мосмарт).

Сергей Белец, директор по консалтингу, розничная сеть «Эксперт», Euronics, Russia рассказал об опыте его компании по созданию и совместных бонусных программ в ТРЦ. 

Денис Котов, основатель и генеральный директор розничной сети «Буквоед» рассказал о том, как его магазины работают в ТЦ и описал его опыт по увеличению уровня покупательской активности в ТЦ. 

С утра последнего дня конгресса в кулуарах на пляже многие обменивались опытом и впечатлениями, а самые спортивные продолжали волейбольный поединок.

Первая секция того дня называлась «New look. Тиражирование корпоративной культуры». Ее модератор Даниил Сомов, Управляющий партнер Издательского дома Retailer рассказывал об увиденном им опыте работы с персоналом в компании X5 Retail Group, многие находки и новинки участники сразу записывали.

Затем было выступление Сергея Саркисова, Вице-президента «Эконика» о формировании положительного образа работодателя в условиях ребрендинга компании. 

Если в обувном ритейле очень важна внешность персонала, то опыт по проверке на стрессоустойчивость и лояльность персонала в сети «НормаН-Виват», которая торгует алкогольной продукцией, многие в зале нашли понятным, и он получил большой отклик. Об особенностях работы в алкогольном ритейле рассказывал генеральный директор Вадим Юсупов, генеральный директор «НормаН-Виват».

После обеда секцию «Future Park. Сети будущего» модерировал Сергей Белец, директор по консалтингу розничной сети «Эксперт». 

Открыл секцию  доклад Мурада Софизаде, генерального директора компании «Айпинэт». Он рассказывал о передовых спутниковых инфотехнологиях.

Сергей Чмель, управляющий проектом virtown.ru поведал слушателям о виртуальной реальности и описании покупателя магазина в будущем. 

Потом вышел футуролог и руководитель теоретического отдела исследовательской группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин. Он огласил свой прогноз о развитии социальных сред и распространении информации в этих средах. 

Сергей Фоменков, генеральный директор ТС «Ритейл» обратил внимание слушателей на то, что будущее почти наступило и в сети магазинов «Точка» это как раз можно увидеть.

Последним было выступление Леонида Тюкавкина, вице-президента по стратегическому развитию «Техносила». Стратегия развития розничных сетей и текущее состояние рынка розницы вызвало много вопросов у владельцев бизнеса, их они обсудили в кулуарах. 

Последнее пленарное заседание прошло сидя на столах. Стиль фьюжн это позволял. 

В заключительный день ритейл-конгресса«Ноу-хау и технологии в стиле фьюжн»  4-го февраля 2008 года были подведены итоги конкурса «Фишка года» и турнира по волейболу, который проходил во время на конгресса.

На гала-ужине члены жюри конкурса «Фишка года» Дина Вишня, главный редактор ИД Retailer и Семен Альтов оглашали лучшие идеи для ритейла и вручили сертификаты с медалями вышедшим в финал конкурсантам. 
Сеть магазинов befree была награждена за «Воплощение девичьего мира в ритейле».

Награду и сертификат получал Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Групп» (сети befree, Zarina).

Денис Котов, основатель и генеральный директор розничной сети «Буквоед» получил медаль за организацию торгового пространства в книжных магазинах «Буквоед». Патент был дан на создание «Дома культуры «Буквоед». 

Патент на создание «Программы по коммуникациям с покупателями» был вручен вместе с медалью Екатерине Мосиной, директору по маркетингу книжных магазинов «Москва» и «Медведково». 

Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela получил награду за проект Zimaletto, но обещал передать ее новому владельцу магазинов. Патент гласил: «За превращение виртуального мира в реальный».

Кулинамаркет «Пышка» был удостоен награды «За создание нового формата». Магазины «Экко» за создание детского уголка. Также финалистами конкурса стали книжный магазин «Республика», компания «Обувь России» за создание магазинов «Пешеход», а также бразильский торговый центр Daslu.

Самую главную награду за первое место получил Бутков Григорий, заместитель генерального директора по производственным вопросам сети магазинов «Радеж». Патент был дан за «Этимологический подход к продажам и маркетингу».

Затем было награждение команды-победительницы в турнире по волейболу, проходившего во время конгресса. 

Капитан команды Аркадий Пекаревский принимал кубок из рук одного из членов программного комитета и организатора конгресса Даниила Сомова.

Зажгли спонсорский торт. А потом были танцы. На фото: Валерий Мун, коммерческий директор сети магазинов "12 месяцев"

Первый номер Retailer magazine – библиографическая редкость в руках Аркадия Пекаревского "Куда приводят ноу-хау".